Финалисты кадрового Конкурса «Мой город — мои возможности» сегодня приняли участие в тренинге «Подростки с девиантным поведением: что надо знать и что делать», а также в интерактивной сессии «Ценностные установки лидера».
Тренинг продолжался около часа. За это время ведущие рассказали конкурсантам, что такое девиантное поведение у подростков, чем оно вызвано и как с ним справляться. Участников попросили вспомнить себя в подростковом возрасте. Вместе с ведущими они разобрали разные кейсы, помогающие определить, что считать девиантным поведением, а что нет. Обсудили тему буллинга.
В конце тренинга конкурсантам поставили задачу сформулировать идею, которая бы позволила справиться с подростковыми девиациями. Участники озвучили следующие варианты: «Реализация интересов подростков», «Возглавить это поведение, чтобы не пришлось предотвращать последствия», «Интеграция подростка в социально положительную среду, например, в семью», «Открытое пространство для самореализации с бережной поддержкой».
После тренинга финалистов ждала интерактивная сессия «Ценностные установки лидера». Правила сессии были просты. Участникам в группах нужно было решить, какую карточку — с чёрным или белым цветом — они продемонстрируют ведущему. Исходя из того, какой цвет выбрали участники, распределялось количество баллов.
Если все 4 команды выбирали белый цвет, каждая получала по минус 3 очка. Количество присуждаемых очков менялось в зависимости от конфигурации цветов карточек. При раскладе три чёрные карточки и одна белая, одна команда набирала плюс 15 баллов. В итоге команде нужно было выбрать стратегию, которая позволила бы обойти конкурентов.
«Старались голосовать только чёрной карточкой. В итоге нам удалось получить один из высоких результатов. А не в этом ли задача лидера — принять верное решение», — поделился один из финалистов.
Участники признались, что упражнение помогло им понять, насколько важна командная работа и насколько значима роль лидера, который может привести свою команду как к успеху, так и к поражению.